Положение об оказании платных услуг

ПОЛОЖЕНИЕ об оказании платных услуг, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением «Олонецкий национальный музей карелов-ливвиков им. Н. Г. Прилукина»

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в целях приведения финансово-
хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Олонецкий национальный музей карелов-ливвиков им. Н.Г. Прилукина» (далее по тексту — Музей) в соответствие действующему законодательству и определения порядка оказания платных услуг в Музее, порядка формирования доходов и осуществления расходов, поступивших от оказания платных услуг и осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, основных прав и обязанностей потребителей платных услуг, ответственности Музея за правильность предоставления платных услуг.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
— Бюджетным кодексом Российской Федерации
— Гражданским кодексом Российской Федерации
— Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992г. № 3612-1.
— Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»
— Законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 г. № 54- ФЗ.
— Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010г.№83-ФЗ.
— Распоряжение правительства Российской Федерации «Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» от 25.04.2011г.№729-р
— Уставом МБУ «Олонецкий национальный музей»
1.3. Основные понятия и определения, используемые в Положении:
1.3.1.Исполнитель услуги – МБУ «Олонецкий национальный музей» (далее — Музей), подведомственное Администрации Олонецкого национального муниципального района (далее — Администрация).
1.3.2. Потребитель услуги — физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести, либо заказывающее и приобретающее услуги для себя или несовершеннолетних граждан, законными представителями которых они являются, либо получающее услуги лично.
1.4. Музей предоставляет платные услуги в целях:
— наиболее полного удовлетворения культурных, эстетических, научно-исследовательских, просветительско-образовательных потребностей населения, предприятий, учреждений и организаций;
— привлечения в бюджет Музея дополнительных финансовых средств
для осуществления уставной деятельности, укрепления материально-
технической базы, материального стимулирования сотрудников Музея.
2. Порядок предоставления платных услуг.
2.1. Платные услуги, оказываемые Исполнителем, предоставляются Потребителю на основании Договора, абонемента, билета (с указанием в них номера, суммы оплаты, количества дней и часов посещения) или иного документа, подтверждающего оплату Потребителем услуги. Разовые посещения осуществляются по билетам или квитанциям, форма которых утверждена действующим законодательством Российской Федерации, как бланк строгой отчетности. Музейный билет, как бланк строгой отчетности, обладает всеми качествами договора между Музеем и потребителем. Договор о предоставлении платных услуг предусматривает взаимные
обязательства, условия оплаты, возможность досрочного отказа от
получения услуги с возмещением реально понесённых затрат.
При оформлении Договора на оказание платных услуг используется форма типового Договора. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, второй — у Потребителя.
2.1.1. Договор должен содержать следующие сведения: — наименование Учреждения-исполнителя и место его нахождения (юридический адрес), ОКПО, ОГРН, ИНН, КПП лицевой счет; — наименование и реквизиты Потребителя — юридического лица, либо индивидуального предпринимателя или Потребителя — физического лица: фамилию, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина, адрес проживания (регистрации), контактный телефон; — срок и порядок оказания услуги; — стоимость услуги и порядок её оплаты; — требования к качеству оказываемой услуги; — другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг; — должность, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени Исполнителя, его подпись, а также подпись Потребителя. 2.2. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить Потребителю достоверную информацию об Исполнителе и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе на бесплатной основе, а также довести до Потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения: 2.2.1. Наименование и место нахождения (юридический адрес) Исполнителя, 2.2.2. Весь перечень предоставляемых услуг. 2.2.3. Прейскурант цен на платные услуги Музея
2.2.4. Предельная наполняемость групп. 2.2.5. Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, предоставляемых при оказании платных услуг.
2.3. Исполнитель обязан также предоставить для ознакомления по требованию Потребителя: 2.3.1. Устав Музея. 2.3.2. Лицензию на осуществление деятельности и другие документы, регламентирующие деятельность Учреждения. 2.4. Исполнитель обязан сообщать Потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей платной услуге сведения. 2.5. Для обеспечения качества предоставляемых платных услуг наполняемость групп должна соответствовать единовременной пропускной способности экспозиционного или выставочного зала. 2.6. При заключении Договоров на оказание платных услуг Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному Потребителю перед другими в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.7. При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы Музея. Режим работы по перечню платных услуг устанавливается Музеем..
2.8. Платные услуги осуществляются штатными работниками Музея либо привлеченными квалифицированными специалистами. 2.9. При предоставлении платных услуг Музей обязан иметь следующие документы: — договоры с Потребителями на оказание платных услуг; — документы, подтверждающие оплату услуг; — перечень платных услуг; — график предоставления платных услуг; — документы на оплату труда работников, занятых в предоставлении платных услуг, и основания к ним: приказы о внутреннем совмещении, отдельный договор и т.д. 2.10. Руководство деятельностью Музея по оказанию платных услуг осуществляет директор Музея, (либо в его отсутствие, лицо, исполняющее его обязанности по приказу), который в установленном порядке несет ответственность за качество оказания платных услуг, осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
2.11. Музей предусматривает льготы на оказание платных услуг населению при предоставлении подтверждающих документов (бесплатное посещение):
— детям до 18 лет из многодетных семей (трое и более детей); — детям до 23 лет из семей с потерей кормильца при обучении на очном отделении образовательного учреждения; — детям-сиротам до 18 лет; — детям до 18 лет, оставшимся без попечения родителей; — детям-инвалидам; — инвалидам; — ветеранам Великой Отечественной войны и локальных войн;
— кавалерам орденов Славы.
3. Перечень платных услуг.
3.1. Виды платных услуг определяются с учетом имеющихся условий для предоставления данных услуг. 3.2. Исполнителем в соответствии с Уставом учреждения могут оказываться следующие виды платных услуг:
Выполнение работ, оказание услуг, относящиеся к основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (приносящая доход деятельность):
3.2.1. Кино-, фото-, и видеосъемка, копирование и репродуцирование
музейных предметов, а также право на ведение этих работ.
3.2.2. Консультации и подбор материалов.
3.2..3. Временное использование музейных предметов в организациях и
учреждениях, не входящих в ведомство Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.
3.2.4. Методические услуги.
3.2.5. Проведение совместных мероприятий и выставок, в том числе ярмарок и выставок-продаж, в том числе местных мастеров народных промыслов, передвижных выставок.
3.2.6. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, концертов, спектаклей, презентаций, иных культурных мероприятий;
3.2.7. Экскурсионное, туристическое, лекционное, консультационное и комплексное обслуживание посетителей Музея; работа лекториев, кружков, художественных студий, и музейно-образовательная деятельность;
3.2.8 Производство и выпуск сувениров, открыток, фотографий, репродукций, каталогов, видеофильмов, популяризирующих памятники истории и культуры;
3.2.9. Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов; предметов декоративно-прикладного искусства и литературы по профилю музея
3.2.10. Предоставление права на использование символики, изображений музейных предметов и музейных коллекций в рекламных целях юридическими и физическими лицами;
3.2.11. Предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;.;
3.2.12. Организация туристического обслуживания
3.2.13. Оказание информационных услуг
3.2.14. Реализация входных билетов на мероприятия, проводимые Музеем;
4. Порядок оказания услуг и распределения средств,
полученных от оказания платных услуг.
4.1. Оплата за оказание платных услуг производится согласно прейскуранту
цен на платные услуги Музея, а также согласно суммам, указанным в каждом конкретном договоре.
4.2. Утвержденный директором Музея и согласованный с Администрацией Олонецкого национального муниципального Прейскурант цен на все виды оказываемых платных услуг, должен находиться в доступном для Потребителей месте (касса Музея).
4.3. Цены на платные услуги устанавливаются и формируются администрацией Музея самостоятельно. Установленные цены могут корректироваться с учетом уровня инфляции, потребительского спроса, степени сложности и стоимости предоставляемой услуги.
4.4. Средства от платных услуг, поступающие по безналичному расчету, перечисляются Потребителем в установленном порядке на лицевой счет Исполнителя. Потребители платных услуг обязаны оплатить их в порядке и в сроки, которые указаны в Договоре, и согласно законодательству Российской Федерации получить документ, подтверждающий оплату услуг (банковскую квитанцию с отметкой об оплате либо кассовый чек) . Моментом оплаты услуг считается дата фактической уплаты средств потребителями платных услуг.
4.5. Доходы от оказания платных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности распределяются в соответствии с финансово-хозяйственым планом, подписанным директором Музея и главным бухгалтером и утвержденным Администрацией Олонецкого национального муниципального района. Поступающие доходы расходуются Музеем в строгом соответствии с утвержденным финансово-хозяйственным планом, а также Положением об оплате труда работников Музея.
4.6. Бухгалтерия Музея ведёт учет поступления и использования средств от
платных услуг в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности потребителей платных услуг.
5.1. Потребители платных услуг имеют право:
-получать необходимую информацию о правилах предоставления
платных услуг;
— требовать предоставления платных услуг в строгом соответствии с
правилами или условиями заключенных договоров;
— решать возникающие при оказании платных услуг вопросы путем
переговоров с администрацией Музея.
5.2. Потребители платных услуг обязаны:
— строго соблюдать условия и обязательства договора, заключенного на
оказание платной услуги;
— вносить плату за платные услуги, указанные в Перечне платных услуг,
оказываемых Музеем, настоящем Положении или договоре.
6. Ответственность Музея за некачественное предоставление платных услуг.
6.1. Музей несет ответственность перед потребителями платных услуг в
соответствии с действующим законодательством за:
— неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
— несоблюдение требований, предъявляемых к оказанию конкретной
платной услуги.
6.2. Работники Музея, виновные в нарушении требований к оказанию
платных услуг, несут ответственность в установленном законом порядке.
6.3. На главного бухгалтера Музея возлагается ответственность за:
— соблюдение дисциплины цен при оказании платных услуг;
— правильность учета платных услуг;
— правильное использование внебюджетных средств.